Воспитатель Ильина Т. В.

ТРУДИМСЯ И ИГРАЕМ НА КУХНЕ.

Вот уж, самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся. Так и начнется наш разговор. 

Где мы, женщины и мамы, проводим так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, редко в какой современной семье все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда мы наберем второе дыхание, соберемся с силами и мыслями и будем готовы вместе поиграть, почитать, помечтать? А может быть и не разделять эти процессы во времени и пространстве? 

Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? 

Что у нас может получиться в результате? 

Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы 

Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий поможем научиться терпению самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам поможем понять, как заботимся и любим свою семью освоим очень современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом сделаем для ребенка сам процесс учения практичным (практик ориентированным) станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности то от этого они не теряют. Полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни. 

Начинаем? Начинаем. 

«Вкусные слова»  

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Называем слово и «кладем» его на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова. 

«Охота на слова»  

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) На слова можно охотиться и «прицельно» (то есть, слова, которые можно достать из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и в целом, охотиться на кухне. В этом случае, подойдет все, что попадется ребенку в поле зрения. 

«Помощники»  

Как можно одним словом назвать прибор, который ... варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль). 

«Готовим сок»  

Придумываем слово «Из яблок сок .... (яблочный)», из груш (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из ... Справились? А теперь в обратном порядке: морковный сок из ... моркови, редечный из ... 

«Покупки»  

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания: 

-  в чем «живет» звук «Р»? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРРтошке или в капусте?», в яблоках или в пеРРРРсиках, в аРРРРбузе или в дыне? В луке или в огуРРРРцах? 

В каких словах есть звук «Л»? ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрюЛя. 

Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить? 

Что для тебя здесь самое вкусное? 

Что самое тяжелое (легкое)? 

«Раскладываем и пересчитываем»  

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол ждет нужное количество приборов (столько сколько). 

«Охотимся на цифры и буквы»  

«Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их». Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем они помогают? 

А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? 

«Придумывалки»  

Давай придумаем сказку или историю про ... старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы). 

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться? 

Наша фотогалерея