Опыт «Лилия»
Приготовила Ильина Т. В.
Проведение опытов и экспериментов вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Важно, чтобы ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Какими бы интересными ни были действия взрослого, ребенок быстро устает наблюдать за ними. Поэтому во время проведения опыта важно привлекать ребенка к любой посильной ему деятельности, дать полную свободу действий, если ребенок может выполнить действие сам.
Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно, процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого пока необходим — и не только для обеспечения безопасности экспериментирования, но и для моральной поддержки, так как без постоянного поощрения и выражения одобрения деятельность ребенка угасает.
Опыт «Лилия»
Вам понадобится:
- Емкость с водой
- Бумага и ножницы
Описание опыта
Из бумаги вырежьте цветок. Согните лепестки внутрь (закройте цветок). Закрытый цветок положите на воду. Наблюдайте, как постепенно лепестки будут раскрываться.
- Что произойдет с цветком? (ответы детей)
Результат: цветок постепенно раскроется.
- Почему? (ответы детей)
Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.
Вывод: значит вода может подниматься вверх.