Обучение проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка.

Обучение должно быть постепенным, по мере овладения простым действиями, вводить   более сложные составляющие. При обучении осуществлять показ самого действия.

По мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается, взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие.

Поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности.

Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки делают процесс формирования навыка более привлекательным.

Учимся умываться

  • Завернуть рукава одежды;
  • Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки;
  • Смыть мыло под струей воды;
  • Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть);
  • Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха;
  • Еще раз обмыть руки водой;
  • Снять полотенце;
  • Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица, которые вытираются);
  • Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький».

Учимся пользоваться полотенцем

Предложите   ребенку:

  • Снять полотенце с крючка
  • Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку
  • Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица
  • Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем
  • Поменять руки местами

Все действия сопровождаются оживленным разговором с малышом, и при необходимости, показом.

Учим пользоваться расческой

  • Знать свою расческу и место, где она лежит
  • Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования
  • Исключить возможность пользования чужой расческой

 

Учимся пользоваться зеркалом

 

  • Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду);
  • подводить малыша к зеркалу, обращать внимание на чистоту одежды и лица.

В детском саду   процессы приема пищи, одевания-раздевания, сон чаще сопровождаются плачем, так как раньше все эти функции выполняла мама. Поэтому в общении с детьми используются элементы устного народного творчества. Сказки, потешки, загадки, уговорушки являются незаменимым средством установления контакта с ребенком. Ласковый говорок потешек и прибауток вызывает у него радость. Именно через элементы фольклора легко донести до ребенка свою нежность, заботу, любовь и веру в него.

Использование  элементов устного  народного  творчества способствует  развитию  речевых  навыков, обогащению словарного  запаса и приобщает к красоте  речи.

 

 

Воспитатель Ильина Т. В.

Наша фотогалерея