С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована экологическая тропа.

 Основные задачи экологической тропы:

  • Развитие у детей познавательного интереса к миру природы, чувства ответственности за ее охрану
  • Осознание каждым ребенком себя как части природы
  • Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию детям дошкольного возраста
  • Развитие художественно-творческих способностей через через участие в праздниках, фестивалях, творческих конкурсах экологической направленности
  • Оздоровление детей средствами природы
  • Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников

Маршрут экологической тропы детского включает в себя   несколько остановок.

Первая остановка  «Плодовые деревья» - на этой остановке ребята знакомятся с биологическими особенностями деревьев, их сезонными изменениями, целебными свойствами, определяют их взаимосвязь с птицами и насекомыми.

Вторая  остановка «Старый пень»- в работе с детьми этот объект используется для наблюдений за насекомыми, которые находят в нем убежище. С помощью лупы дошкольники также рассматривают  поверхность оставшегося ствола и спила.

Третья остановка «Лекарственные растения»- здесь ребята узнают, как собирать, хранить и применять лекарственные растения. Наблюдать за их появлением, ростом, цветением, рассматривают листья цветы, сравнивают, собирают семена.

Четвертая остановка «Зона отдыха» - здесь находится искусственный водоем и скамья для отдыха. Дошкольники во время прогулки останавливаются здесь, чтобы немного отдохнуть и почувствовать себя частью природы.

Пятая остановка «Огород» - неотъемлемая часть развивающей среды на территории ДОУ, здесь ребята познают азбуку сельскохозяйственного труда. Все работы на огороде (посев семян или посадка рассады, полив, прополка наблюдения за ростом и развитием, сбор урожая) проводятся совместно с детьми.

Шестая «Скворечники» - здесь мы организуем наблюдения за птицами, дети изучают их внешний вид и повадки пернатых, приносят из дома корм, который подсыпают в птичью столовую, выходя на прогулку. Все это формирует  у дошкольников бережное отношение к живым существам.

Седьмая остановка «Альпийская горка» - необычность данного объекта вызывает интерес у дошкольников. Общий вид, красота растений, сочетание различных красок – все это способствует формированию эстетического вкуса, формированию бережного отношения к природе.

Восьмая остановка  «Муравейник» - рядом с ним воспитанники могут услышать рассказ воспитателя о муравьях: чем питаются, какие враги есть умуравьев, в чем их польза.

Можно с уверенностью сказать, что объекты экологической  тропы  позволяют решать художественно-эстетические и оздоровительные задачи, способствует появлению  и развитию творческих способностей детей. Но основным  итогом является создание «сказочного островка», где детям уютно, тепло и светло, где живет сказка, радость и детский смех.

 

 

Наша фотогалерея