23.04.18 1

Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа. Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка. Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение. Рисуйте по мотивам прочитанных книг.

Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Книга не только развивает ребёнка, но и формирует его как личность. Мудры и дальновидны те родители, которые помнят об этом. С самого маленького возраста детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы они полюбили это занятие. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, поэтому родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

 23.04.18 2

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной, пользоваться закладкой. Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. «Ремонтировать» книги можно всей семьей, организуя все в виде игры. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

23.04.18 3

 

ПРОЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Сказки

"Маша и медведь", "Три медведя", "Кот, петух и лиса";

С. Маршак - "Тихая сказка", "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", "Где обедал воробей?";

К. Ушинский - "Петушок с семьей", "Лиса Патрикеевна";

Л. Воронкова - "Маша -растеряша";

С. Прокофьева - "Маша и Ойка", "Сказка о невоспитанном мышонке";

В. Сутеев - "Три котенка", "Кораблик", "Кто сказал "Мяу!";

К Чуковский - "Телефон", "Мойдодыр";

А. Барто - "Мячик", "Зайка", "Скворцы прилетели";

В. Бианки "Лис и Мышонок";

Е. Чарушин - Рассказы о домашних животных из серии "На нашем дворе";

М. Пляцковский - "Ежик, которого можно погладить", "Как две лисы нору делили";

Н. Носов - "Телефон".

 

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное - содержание.

 

Наша фотогалерея