«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий»
В. А. Сухомлинский.
Первые семь лет являются очень важным этапом в жизни ребенка. В этот период он не только учится жизненно важным навыкам, но и осваивает различные социальные роли, пускай пока только в виде ролевой игры.
Цель сюжетно-ролевой игры – развитие у дошкольников, посещающих детский сад, умения находить общий язык со сверстником и взрослым, развитие речи, проявления творческие способности.
Именно сюжетно – ролевые игры являются основой социального развития ребенка, благодаря которым дети:
- Отображают жизнь взрослых
- Моделируют разнообразные социокультурные ситуации и отношения
- Приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми
- Большой прогресс происходит в развитии диалогического общения
- Именно в игре ребенок раскрепощается и решает свои трудности в общении
- Учатся устанавливать новые связи и отношения в связи с достижением своей цели
В старшей группе «Гномики», воспитатели уделяют особое место проведению сюжетно-ролевым играм. В играх учат детей быть более активными в общении, раскрывать потенциал собственного воображения, находить новые пути в сложившейся ситуации.