Лицензия_8551_от_13.11.2015.pdf
Информация о реализуемых уровнях образования
- Форма обучения – очная.
- Уровень образования – дошкольное;
- Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
- Численность воспитанников на 2023- 2024 год – 140 воспитанников.
- Численность воспитанников, являющихся инностранными гражданами - 0.
- Нормативный срок обучения с 2 лет до прекращения образовательных отношений или при достижении детьми 8лет.
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 5 лет, с 2-х лет и до окончания образовательных отношений (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности).
Нормативной срок получения дошкольного образования в группах компенсирующей направленности при реализации адаптированной программы дошкольного образования для воспитанников с ОНР - 3 года (при 12-часовом пребывании в учреждении).
Информации об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательных программ доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусматривается.
Знакомство с содержанием образования в МКДОУ Детский сад №4. Переход учреждения на Федеральную образовательную программу дошкольного образования
Реализуемые образовательные программы
1. Приказ об утверждении Основной образовательной программы МКДОУ "Детский сад №4".pdf
Основная образовательная программа МКДОУ "Детский сад №4"
Аннотация к основной образовательной программе МКДОУ Детский сад №4
Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» Зиминского городского муниципального образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); - Устав МКДОУ «Детский сад №4»;
- Программа развития МКДОУ «Детский сад №4»;
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Целью Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей:
- во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- в части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы:
- «Первые шаги» для детей раннего возраста, - М: ООО «Русское слово», 2016;
- Каплунова И. М., Новоскольцева И.М. «Ладушки». Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, 2018;
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития для детей 2-7 лет в изобразительной деятельности, М: Издательский дом «Цветной мир», 2018.
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное образование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная (режим пребывания - дневной)
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: с 1 года 6 месяцев до 8 лет.
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: государственный язык Российской Федерации – русский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ: 12 часов
РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ: с 7.00 до 19.00
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ по реализуемой образовательной программе за СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: 109
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ: 0.
2. Адаптированная ООП для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 7 лет
Аннотация к Адаптированной ООП МКДОУ Детский сад №4
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет, и полностью соответствующую Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида. Данная Программа является документом, в соответствии с которым, осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное образование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная (режим пребывания - дневной).
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: с 4 лет до 7 (8) лет.
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: государственный язык Российской Федерации – русский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ: 12 часов.
РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ: с 7.00 до 19.00.
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ по реализуемой образовательной программе ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: 34.
3. Адаптированная ООП для детей задержкой психического развития
Форма обучения: очная
Количество воспитанников обучающихся по программе- 0 воспитанников
Нормативный срок обучения - 5 лет (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности)
Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Аннотация к парциальной программе по духовно-нравственному воспитанию детей младшего и старшего дошкольного возраста
«Парциальная программа по духовно-нравственному воспитанию детей младшего и старшего дошкольного возраста для детей младшего и старшего возраста».
Цель программы - сохранение духовно-нравственного здоровья детей через изучение традиций русского народа, культуры, приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Программа рассчитана на три возрастные группы: с 4-5 лет, с 5-6 лет, с 6-7 лет. Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также уровню развития ребенка. Программа не ведет к увеличению учебной нагрузки на детей. Она может реализоваться через разделы основной образовательной программы дошкольного образования в образовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программа включает мероприятия следующих циклов: «Православная культура» (знакомство с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России; содержание данного цикла ориентировано на формирование ориентации дошкольников на духовно – нравственные ценности, воспитание гражданственности, патриотизма, воспитание нравственных чувств и этического сознания); второй цикл - «Хозяева и хозяюшки» (знакомство детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, узнают об особенностях разных материалов).
Форма обучения: очная
Количество воспитанников обучающихся по программе- 140 воспитанников
Нормативный срок обучения - 5 лет (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности)
Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Аннотация к парциальной программе Сибирские поделки
Цель программы: развитие познавательных и творческих способностей дошкольника через изготовление поделок из природного и бросового материала родного края. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
- расширять знания детей дошкольного возраста с разнообразием животного и растительного мира Сибири;
- совершенствовать умения и навыки в конструировании из бросового материала и природного материала родного края;
- развивать творческие способности при изготовлении поделок;
- развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литературе, изобразительном искусстве, музыке);
- воспитывать осознанные, гуманные чувства к флоре и фауне Сибири.
Программа рассчитана на два учебных года.
Форма обучения: очная
Количество воспитанников обучающихся по программе- 140 воспитанников
Нормативный срок обучения - 5 лет (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности)
Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Методические документы
Годовой план МКДОУ "Детский сад №4" на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график 2023-2024 уч.год.pdf
Учебный план 2023-2024 уч.год.pdf
Расписание_организации_непосредственно-образовательной_деятельности_детей_на_2023-2024_уч.год.pdf.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК)
Приказы ФГОС ДО
Положение об организации образовательного процесса