Лицензия_8551_от_13.11.2015.pdf


Информация о реализуемых уровнях образования 

  • Форма обучения – очная.
  • Уровень образования – дошкольное;
  • Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. 
  • Численность воспитанников на 2023- 2024  год – 140 воспитанников.
  • Численность воспитанников, являющихся инностранными гражданами - 0.
  • Нормативный срок обучения с 2 лет до прекращения образовательных отношений или при достижении детьми 8лет.

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 5 лет, с 2-х лет  и до окончания образовательных отношений (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности).

Нормативной срок получения дошкольного образования в группах компенсирующей направленности при реализации адаптированной программы дошкольного образования для воспитанников с ОНР -  3 года (при 12-часовом пребывании в учреждении). 

Информации об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательных программ доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусматривается.

Знакомство с содержанием образования в МКДОУ Детский сад №4. Переход учреждения на Федеральную образовательную программу дошкольного образования

image 21 11 23 03 00 1image 21 11 23 03 00

Реализуемые образовательные программы

1. Приказ об утверждении Основной образовательной программы МКДОУ "Детский сад №4".pdf

Основная образовательная программа МКДОУ "Детский сад №4"

Аннотация к основной образовательной программе МКДОУ Детский сад №4

Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» Зиминского городского муниципального образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
    в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
    6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
    к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
    28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
  • Устав МКДОУ «Детский сад №4»;
  • Программа развития МКДОУ «Детский сад №4»;

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Целью Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей:

- во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

- в части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей по образовательным областям:  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы:

- «Первые шаги» для детей раннего возраста, - М: ООО «Русское слово», 2016;

- Каплунова И. М., Новоскольцева И.М. «Ладушки». Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, 2018;

- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития для детей 2-7 лет в изобразительной деятельности, М: Издательский дом «Цветной мир», 2018.

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное образование

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная (режим пребывания - дневной)

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: с 1 года 6 месяцев до 8 лет.

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: государственный язык Российской Федерации – русский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ: 12 часов

РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ: с 7.00 до 19.00

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ по реализуемой образовательной программе за СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: 109

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ: 0.

2. Адаптированная ООП для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 7 лет 

Аннотация к Адаптированной ООП МКДОУ Детский сад №4

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья  представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет, и полностью соответствующую Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида.  Данная Программа является документом, в соответствии с которым, осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).

АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное образование.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная (режим пребывания - дневной).

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: с 4 лет до 7 (8) лет.

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: государственный язык Российской Федерации – русский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ: 12 часов.

РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ: с 7.00 до 19.00.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ по реализуемой образовательной программе ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: 34.

3. Адаптированная ООП для детей задержкой психического развития

Форма обучения: очная

Количество воспитанников обучающихся по программе- 0 воспитанников

Нормативный срок обучения -  5 лет (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности)

Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. 

4. Парциальная программа по духовно-нравственному воспитанию детей младшего и старшего дошкольного возраста

Аннотация к парциальной  программе  по духовно-нравственному воспитанию детей младшего и старшего дошкольного возраста

«Парциальная программа по духовно-нравственному воспитанию детей младшего и старшего дошкольного возраста для детей младшего и старшего  возраста».

Цель программы - сохранение духовно-нравственного здоровья детей через изучение  традиций русского народа, культуры, приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Программа рассчитана на три возрастные группы: с 4-5 лет, с 5-6 лет, с 6-7 лет. Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также уровню развития ребенка.  Программа не ведет к увеличению учебной нагрузки на детей. Она может реализоваться через разделы основной образовательной программы дошкольного образования в образовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программа включает мероприятия следующих циклов: «Православная культура» (знакомство с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России; содержание данного цикла ориентировано на формирование ориентации дошкольников на духовно – нравственные ценности, воспитание гражданственности, патриотизма, воспитание нравственных чувств и этического сознания); второй цикл - «Хозяева и хозяюшки» (знакомство детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, узнают об особенностях разных материалов).

Форма обучения: очная

Количество воспитанников обучающихся по программе- 140 воспитанников

Нормативный срок обучения -  5 лет (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности)

Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. 

5. Парциальная программа Сибирские поделки по конструированию из природного и бросового материала для детей младшего и старшего дошкольного возраста 

Аннотация к парциальной  программе Сибирские поделки

«Парциальная программа Сибирские поделки по конструированию из природного и бросового материала для детей младшего и старшего дошкольного возраста».

Цель программы: развитие  познавательных и творческих способностей дошкольника через изготовление поделок из природного и бросового материала родного края. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

- расширять знания детей дошкольного возраста  с разнообразием животного и растительного мира Сибири;

- совершенствовать умения и навыки в конструировании из бросового материала и природного материала родного края;

- развивать творческие способности при изготовлении поделок;

- развивать умение узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литературе, изобразительном искусстве, музыке);

- воспитывать осознанные, гуманные чувства к флоре и фауне Сибири.

Программа рассчитана на два учебных года.

Форма обучения: очная

Количество воспитанников обучающихся по программе- 140 воспитанников

Нормативный срок обучения -  5 лет (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности)

Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. 

Наша фотогалерея