Николай Некрасов: «Женщина великое слово»

Как  сказал Максим Горький: «Самое умное, чего достиг человек, это - умение любить женщину – поклоняться ее красоте; от любви к женщине родилось все прекрасное на земле»

Время. Кто знает, что такое время? Каков истинный смысл его?

Смутные ли, беспокойные тени былого, как лучом прорезая нашу память, говорят нам о минувшем, незабвенном!

Морщины ли, некстати набежавшие налицо напоминают о прошлом: где-то там далеко, - детство, отрочество, юные мечты, возмужание!

Когда – то совсем недавно, кажется, вчера переступила отроческую черту и почувствовала себя не по возрасту взрослым человеком.

В жизни Евгении Антоновны Найдич было все: и послевоенное детство, и трудная, но по-своему счастливая молодость.

Воспитатель это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков.

 Путь Евгении Антоновны к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства ее жизни, или сама судьба решила показать ей правильность ее желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула путь к профессии воспитателя детского сада, Молоденькой неопытной девушкой пришла Евгения Антоновна в мае 1961 года воспитателем  в детский сад №4  Лесодеревообрабатывающего комбината.

Природа одарила эту стройную, красивую женщину не только добротой и открытым к людям сердцем, но и огромной  любовью к детям и с этого дня для нее воспитатель стало не просто профессия, а состояние души. Сложная детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного непонятного. Выбранная ею профессия заставляло двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Каждый день она стремилась передать ребенку любовь и знания. И чудо происходило! Оно происходило каждый день, когда Евгения Антоновна встречалась со своей ребятней, она видела в глазах доверие  и уважение, ответную любовь. Для этого она просто жила детством: играла, мечтала и фантазировала вместе с детьми.

Для Евгении Антоновы тогда не было в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Евгении Антоновне родители доверяли самое дорогое, что у них есть - своих детей, она знала, когда они вырастут, внесут посильный вклад на благо нашей Родины, а в этом ее заслуга, так как именно она вложила в каждого воспитанника свой труд, частичку души и сердца. Профессия воспитателя для нее стала непросто работой, а призванием. Работая по зову сердца, она с полной ответственностью могла сказать: «Лучше моей профессии нет!»

И в 1962 году Евгения Антоновна поступает на заочное отделение в Иркутский Педагогический колледж № 2, успешно его заканчивает в 1965 году.

Проработав несколько лет воспитателем и в 1970 году Евгения Антоновна встала во главе коллектива, и проработала заведующей детским садом свыше 30 лет. Спокойна, строгая подтянутая женщина, на ходу надевая белый халат, свой рабочий день всегда начинала с утреннего обхода. Она шла по детскому саду и видела все, какой порядок в детской раздевалке, как готов к  утреннему приему воспитатель, чем заняты дети. От ее взгляда не ускользало ничего – и чистота пола, и порядок в умывальной комнате и внешний вид воспитателя. На протяжении 30 лет Евгения Антоновна Найдич руководила педагогическим процессом. Несла ответственность за охрану жизни и здоровья детей, за правильное воспитание и обучение по установленным программам, направляла методическую работу в детском саду. Руководила хозяйством и делопроизводством. Она была хорошим руководителем, она всегда переживала каким будет детский сад, как он будет выглядеть внешне и каким будет его  содержание. Она сама росла, училась, совершенствовалась и вместе с ней учился и рос весь ее коллектив.

У этой замечательной женщины было обилие интересов, она умела трудиться каждую минуту, что-то увидеть, услышать, познать и поделиться с другими знаниями и той душевной теплотой, которой обладала сама, поэтому к ней тянутся люди, шли и идут за советом, за консультацией или просто поделиться своими переживаниями, горестью.

Работать рядом с таким человеком было легко и интересно по словам воспитателя детского сада Копыловой Нины Константиновны Поражало ее умение тактично и спокойно говорить о проблемах в работе, показывать собственным примером, как выглядело бы занятие с детьми, если бы оно было продумано целенаправленнее и глубже.

Она помогала каждому в коллективе сформировать свой собственный почерк, свой стиль, помогала найти свою изюминку. Она была для своих педагогов учителем, который все знает, всему учит и близким человеком, который все поймет и поможет в трудную минуту.

За свой добросовестный многолетний труд Евгения Антоновна неоднократно была награждена почетными грамотами:

В 1980 году награждена почетной грамотой от директора Лесопильнодеевоперобатывающего комбината 

В 2002 году – награждена грамотой главного управления общего профессионального образования Иркутской области

В 2003 году – награждена грамотой городского комитета работников народного образования и науки

 Народная мудрость гласит: «Кто в радости живет, того кручина неймет» 

В 80 годы в детском саду № 4 была организована вокальная группа, где Евгения Антоновна была неизменной ведущей всех смотров и конкурсов, постоянной участницей художественной  самодеятельности. Она была всегда разная: веселая, смешная, могла шутить и песни петь. Своим задором и энтузиазмом, личным примером,  учила своих педагогов.  Как приятно было детям, родителям, пришедшим на детские утренники, видеть, что их поздравляют  хорошей песней воспитатели и заведующая.

Вокальная группа постоянно приглашалась на телевидение, со своим песенным репертуаром,  выступала в городах: Братске, Ангарске, Иркутске, Байкальске, в деревнях зиминского и заларинского районах.

Евгения Антоновна регулярно посещала занятия педагогов, она считала, что такие визиты  развивают дисциплину в коллективе. Вместе с педагогами всегда участвовало в разработке проектов и эскизов по улучшению развивающей среды детского сада, принимала участие в педсоветах разнообразных форм: эстафетах, педагогических мастерских, рождественских встречах и др.

И вот уже Евгения Антоновна стала высоквалифицированным педагогом и руководителем, обладающим глубокими знаниями, профессиональным творческим потенциалом, но, как и каждого из нас, так и у нее наступил «возраст осени». В 2003 году она покинула стены своего пристанища и вышла на заслуженный отдых, но даже с выходом на заслуженный отдых  Евгения Антоновна продолжает интересоваться жизнью своего детского сада.

Такие люди как Евгения Антоновна занимают активную жизненную позицию, она несет нравственную чистоту, теплоту, сердечность. Это к ней относятся известные слова:

«Руководитель – это не просто профессия, а значительно больше. Руководитель – это свойство души, сгусток ее тепла и любви к людям»

Хочется пожелать Евгении Антоновне крепкого здоровья, долгих лет жизни.

Спасибо: Вам за радость и заботу
Ведь вам порою было не легко,
и каждый день в любое время года
нам с вами было весело, уютно и тепло!
Спасибо за любовь и пониманье
пусть ваши исполняются желанья,
от всей души мы вас благодарим!

Кто способен на время родных заменить
Подарить малышу лучик  света
Кто способен ребенка мечтать научить
Воспитатель, конечно же – это!

 Если размышлять о сущности педагогической деятельности, причина проста, хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным делом.

И если уж отдавать этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то, что взамен, а ответ лежит на поверхности. Педагоги в большинстве своем люди особенные, которые не ждут от судьбы, не почестей, ни наград. И все-таки хочется быть значимыми востребованными людьми. Для этого важно находится в центре событий, знать и понимать многое уметь  окунуться в мир детства, найти общие точки соприкосновения.

Вот такими «трудными дорогами» идут педагоги, преодолевая трудности и преграды, но все- же достигая высоких наград.

А награда – это как чистые родники детские глаза, обращенные к тебе воспитатель.

Пусть услышит каждый воспитатель слова Некрасова:

 Природа – мать!
 Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру
Заглохла б нива жизни.

Прежде чем начать рассказ о творческом труде педагогов нефункционируемого образовательного учреждения № 18, хочется немного рассказать о развитии детского сада.

Детский сад № 18  начал строит канифольно-экстракционный завод для детей своих рабочих в 1980 году.

И 1 июня 1982 года детский сад № 18 (канифольно-экстракционного завода) начинает свою историю, открыл двери для своих девчонок и мальчишек.

Сразу детей было мало всего сорок человек, работало четыре группы.

Первая заведующая детским садом  была Чечеткина Раиса Артемьевна, которая отвечала за организацию работы в детском саду, качественный кадровый подбор воспитательского состава, за атмосферу уюта, доброты и присутствие яркого творческого начала. 

Методист Югова Зоя Николаевна (на фото 1 ряд третья справа), которая руководила всем педагогическим процессом, отдавала все свои знания и умения, своим личным примером учила своих педагогов.   

         Музыка – это самая прекрасная и доступная  форма общения, взрослого и ребенка, мир радостных переживаний. Дверь в этот мир открывала музыкальный работник,  Каракай Татьяна Инакентьевна.                             

          Татьяна Инакентьевна была душой компании и коллектива.

Вместе с детьми  Татьяна Инакентьевна мечтала, фантазировала, переносилась в мир сказок, мир музыки. Праздники и досуги, которые проводились в детском саду, всегда оставались яркими и запоминающимися. 

Воспитатели также проявляли актерские таланты, показывали отличный пример своим воспитанникам.

Родители, приглашенные на праздники в качестве зрителей, получали огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

Жизнь человека в обществе начинается  с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложены воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребенка.    

В 80-е годы в коллективе трудятся такие замечательные педагоги как

Михайлова Надежда Семеновна (фото  2 ряд 3 справа),
Романенко Наталья Константиновна(1 ряд 1 справа),
Корженевская Наталья Михайловна,
Зырьянова Наталья Алексеевна.
Кочкарева Галина Николаевна (на фото на прогулке с детьми),

Хочется отметить в этих воспитателях, высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети с радостью шли в детский сад, потому-то там их встречали любимые воспитатели, с которыми им было легко и интересно, можно было поделится своими детскими секретами. Эти замечательные педагоги стремились сделать из детей полноценных личностей, активных участников детского коллектива, учили быть честными и добрыми, дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, любить свою семью и свою Родину. Воспитатели проводили интересные занятия, привлекали в различные виды деятельности, в совокупности  старались обеспечить  ребенку нужный разнообразный личностный рост. Шаг за шагом под чутким руководством этих воспитателей дети познавали окружающий мир, радость дружбы, свои личные возможности

         В 1984 году заведующим детского сада становится  Николаенко  Тамара Семеновна

Тамара Семеновна строго относилась к подбору педагогических кадров, ценила профессиональную подготовку, умение подарить ребенку теплоту души. Она была трудолюбива, требовательна. Отдавала коллективу частичку души и своего опыта.

Рядом с ней методист Кочкарева Галина Николаевна, обладающая педагогическим тактом, руководила организацией педагогического процесса,

Как говорил Д.И.Писарев.

В воспитании   все дело в том,
Кто -  воспитатель.

         Воспитатель детского сада –  это тот человек, которого дети порой видят чаще,  чем собственных родителей. На глазах воспитателей дети растут, радуются, привыкают к определенному режиму и, конечно – же, взрослеют.

         Всю свою трудовую деятельность посвятили  воспитанию подрастающего поколения  такие педагоги как 

Эти педагоги изо дня в день, на занятиях, в играх, в труде, быту воспитывали  в ребенке не только патриотические чувства, но и формировали взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу к бабушке, дедушке. Чувство Родины. Начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и, что вызывает оклик в его душе.

Эти педагоги формировали у детей представление о том, чем славен родной край, родной город, проводили экскурсии, наблюдения за трудом взрослых. Прививали детям такие важные понятия как « долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу». Организованная таким образом работа способствовала правильному развитию нравственно – патриотических чувств.

   В 1984 году во главе коллектива трудится  Кочкарева Галина Николаевна
Ее правой рукой Романенко Наталья Николаевна.
Они работали до последнего дня  закрытия детского сада.

         Кочкарева Галина Николаевна родилась в  городе  Зима. Мама Митюкова Варвара Степановна была – домохозяйка, папа Митюков Николай Петрович начальник лесозаводского поселка. Галина Николаевна училась в школе № 8 лесозаводского поселка (старое  здание). Родители всегда мечтали, чтобы их дочь стала педагогом. И поэтому после окончания 8 летней школы, Галина Николаевна решила поступать в Черемховское  педагогическое училище на отделение начальные классы.

После окончания училища в 1961 году Галина Николаевна начала свою трудовую деятельность в школе  № 8, учителем начальных классов. Через два года Галину Николаевну пригласили работать в детский сад  № 4 воспитателем, где отработала пять лет, затем семь лет в детском саду № 11.

И в 1982 году пришла работать в детский сад «18 – воспитателем подготовительной группы.

 В  1984 году Галина Николаевна – заняла должность заведующей детского сада № 18 (канифольно - экстракционного завода). Как рассказывает, Галина Николаевна детский сад № 18 был самым богатым в городе. Канифольно – экстракционный завод помогал во всем, снабжал игрушками, канцелярскими товарами. Мебель была самой красивой и комфортной. Телевизоры, магнитофоны, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты все, что нужно было для умственного и физического  развития ребенка, все имелось в детском учреждении. Канифольно – экстракционный завод всем детям детского сада покупал вкусные новогодние подарки. На День   Учителя,8 Марта – поощряли труд педагогов (денежными премиями, ценными подарками)

         Родительский комитет, руководство детского сада сами распоряжались каждый месяц деньгами, которые выделял канифольно – экстракционный завод, приобретали все самое необходимое, что нужно было детям.

         В 1995 году  канифольно-экстракционный  завод распался, детский сад  закрылся, и здание передали городу.

Хочется сказать большое спасибо, Всем педагогам, кто трудился в те годы в детском саду № 18,

    За то, что  они отдавали
Всё большой работе
И в детской душе будили мечту
Спасибо Вам за то, что Вы живете
За ваших дел и мыслей чистоту
И хоть труд наш с виду неприглядный
Но, лишь одно я знаю наперед
Когда малыш с  утра
Торопит маму
Давай быстрее
Мама побежим
Наверное – это вот и есть ответ
Ценнее нашего труда на свете нет

Наша фотогалерея

cnt.sputnik.ru