13.02.18 1

Консультация для родителей

КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ

Первый шаг, на пути быстрого и качественного заучивания стихотворения- выбор самого стихотворения. Выбирать стихотворение для заучивания необходимо с учетом возрастных особенностей детей. Текст должен быть простым и понятным, все слова знакомыми. Сюжет стиха должен вызывать у ребенка положительные эмоции и желание переживать их снова и снова.

  Взрослый должен несколько раз прочитать ребенку стих полностью, желательно с выражением. Замечательно, если взрослый прочтет стих наизусть-это будет хороший пример для ребенка. Далее следует проверить, как ребенок понимает сюжет произведения, для этого необходимо провести беседу по содержанию. Задайте малышу несколько вопросов: «О ком рассказывается в произведении?», «Почему плачет Таня?» и т.п.

Далее стихотворение заучивается по частям. Делить его необходимо по рифмованным строкам, 2 строки для ребенка 3 лет вполне достаточно. Когда малыш запомнил первые две строчки, приступайте к заучиванию следующих двух строк. Затем повторите все 4 строчки. Если стихотворение по объему больше, не стремитесь выучить все за один раз, смотрите по настроению ребенка. Если желание заниматься у него угасает, отложите до следующего занятия. Время от времени просите малыша рассказать выученные строки, хвалите и подбадривайте юного чтеца, это придаст ему уверенности.

ХИТРОСТИ И ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ СТИХОВ

  • Упражнение «Доскажи словечко». Взрослый проговаривает строчку стиха, ребенок должен повторить последнее слово.
  • Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха с разной силой голоса и тембром: громко и шепотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребенку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно с таинственным видом (как волшебное заклинание или «по секрету»).
  • Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причем картинки изображают каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и вместе с тем, показывает ребенку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на картинки.
  • Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминается текст, если они в руках держат то, о чем говорят. Например, готовясь к заучиванию стихотворения, в котором говорится про мишку - приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш в процессе заучивания будет брать в руки то один предмет, то другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания.
  • Демонстрация мимикой и жестами сюжета произведения. Это тоже своего рода игра, предложите ребенку показать своим телом и эмоциями то, что он слышит от вас. После пусть сам повторит и движения, и текст.

Используйте эти нехитрые приемы в ваших занятиях с ребенком, и тогда процесс запоминания стихов превратится в увлекательную игру. Отличных вам результатов!

Наша фотогалерея